Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Сувенир»

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Учитывая особенности детей младшего и среднего школьного возраста, необходимо показать им величие труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для них потребностью. При этом большое внимание уделяется воспитанию чувства прекрасного, желания своими руками сделать что-то красивое, необходимое обществу, школе, семье.

Заниматься с ребенком ручным трудом – значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию, уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ученика.

Физиологи установили, что пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

Давно известно о взаимосвязи рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга.

Программа призвана обеспечить развитие практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения и способствует формированию навыков работы с различными видами материалов, углублению знаний о технологических свойствах материалов, способах технологической обработки материалов; воспитанию культуры общения.

Методические разработки к программе Сувенир. Подолевская Т.В.