Устав

I.     Общие положения. 4

II.       Основные цели, задачи и виды деятельности Учреждения. 6

III.     Федеральные государственные образовательные стандарты.. 8

IV.     Образовательные программы. Формы получения образования и формы обучения. 9

V.       Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении. 11

VI.     Управление Учреждением. Порядок принятия органами управления  решений и выступлений от имени Учреждения. Порядок принятия локальных  нормативных актов. 15

VII.    Имущество и финансово-хозяйственная деятельность. 17

VIII.      Права, обязанности и ответственность Учреждения. 19

IX.     Локальные акты Учреждения. 20

X.       Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  20

XI.     Ликвидация, реорганизация Учреждения. 20

I.             Общие положения

1.1. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солерудниковская гимназия (далее – Учреждение). Сокращенное наименование – МБОУ Солерудниковская гимназия

1.3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация и является некоммерческой организацией.

1.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства при поступлении финансовых средств из федерального бюджета, лицевой счет в казначейском отделе муниципального казенного учреждения Комитета по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район», имеет имущество на праве оперативного управления, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в Российской Федерации»), другими законодательными и нормативными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Иркутской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Заларинский район» и настоящим Уставом.

1.7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Заларинский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию администрации муниципального образования «Заларинский район» (далее – Учредитель). Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является Учредитель.

Юридический адрес органа, исполняющего функции и полномочия Учредителя: 666322, Иркутская область, Заларинский район, р.п. Залари, ул.Ленина, д. 68.

  •  Юридический адрес Учреждения: 666331, Иркутская область, Заларинский район, п. Тыреть – 1, микрорайон Солерудник, 10
  • Фактический адрес Учреждения: 666331, Иркутская область, Заларинский район, п. Тыреть – 1, микрорайон Солерудник, 10

Учреждение имеет свой сайт, ежегодно размещает публичный отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за Учреждением имущества.

1.8. Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование «Заларинский район». Уполномоченным представителем собственника выступает муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Заларинский район» (далее – Комитет по имуществу).

1.9. Учреждение выполняет муниципальное задание по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования населению с 6 лет 6 месяцев до 18 лет.

Муниципальное задание для Учреждения устанавливает Учредитель.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Заларинский район». Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за бюджетным Учреждением уполномоченным представителем собственника имущества Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Заларинский район» или приобретенных бюджетным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок.

1.10. В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного представителя собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО «Заларинский район» или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

1.11. Процедура лицензирования Учреждения подкрепляется лицензией на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему соответствующей лицензии. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”.

1.12. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству общеобразовательного учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

1.14. Взаимоотношения между Учреждением и организациями всех форм собственности регулируются договорными отношениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и определяются договором об образовании.

1.16. В Учреждении предоставляются услуги по организации питания обучающихся. В Учреждении предусмотрено специальное помещение, соответствующее санитарным нормам для организации питания обучающихся и работников Учреждения. Организация питания осуществляется в соответствии с утвержденным органами Роспотребнадзора цикличным меню и порядком, установленным органом местного самоуправления.

1.17. Учреждение предоставляет услуги по подвозу обучающихся до образовательного Учреждения из с. Делюр и обратно, на основании личных заявлений родителей.

II.          Основные цели, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2.3. В Учреждении гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.4. В целях реализации права каждого человека на образование в Учреждении создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

2.5. В Учреждении гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации.

2.6. Предметом деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам: начальное общее образование, в том числе по адаптированным образовательным программам начального общего образования, основное общее образование, в том числе по адаптированным образовательным программам, среднее общее образование, а также по дополнительным общеразвивающим программам.

2.7. Целями деятельности Учреждения являются:

– обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного, среднего школьного, старшего школьного возраста;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

2.8. Основные задачи деятельности Учреждения:

– обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

– обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основной образовательной программы основного общего образования, среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

– взаимодействие образовательного учреждения при реализации основных образовательных программ с социальными партнёрами;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

2.9. Для достижения целей задач, определенных в Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

– реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных программ начального общего, основного общего образования;

– реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией;

– реализация учебного плана, учебных программ, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

– разработка, утверждение и реализация рабочих программ элективных курсов, элективных учебных предметов;

– обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе домашнее и дистанционное обучение длительно болеющих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; организация семейного образования;

– самостоятельный выбор системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

– использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов;

– оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, за пределами основных образовательных программ;

– материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормативами и требованиями, осуществляемыми в пределах средств, выделенных на выполнение муниципального задания.

– привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

– предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

– подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

2.10. При предоставлении платных услуг Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской федерации от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей», правилами оказания платных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. № 706.

2.11. Учреждение осуществляет виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, для достижения целей, ради которых оно создано:

2.11.1. Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

2.12. Учреждение ведет учет доходов и расходов по иной приносящей доходы деятельности.

2.13. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

2.13.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя.

2.13.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

2.13.3.Выручка от реализации услуг.

2.13.4. Другие не запрещенные законом поступления.

III.       Федеральные государственные образовательные стандарты

3.1. Организационной основой политики Учреждения в области образования являются федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы различных видов, уровня и направленности.

3.2. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

– единство образовательного пространства Российской Федерации;

– преемственность основных образовательных программ;

– вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся;

– государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

3.3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3.4. Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к:

– результатам освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

IV.       Образовательные программы. Формы получения образования и формы обучения

4.1. Образовательные программы:

4.1.1. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении, определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности.

4.1.2. В Учреждении по уровню общего образования реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.

4.1.3. К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

4.1.4. К дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеразвивающие программы, направленные на осуществление образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ.

4.1.5. Внеурочная образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формы, направлена на достижение результатов освоения основных образовательных программ федерального государственного образовательного стандарта.

4.1.6. Внеурочная деятельность согласно требованиям ФГОС осуществляется по направлениям развития личности: общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному, духовно-нравственному, спортивно- оздоровительному.

4.1.7. Объединения дополнительного образования в Учреждении представлены секциями, студиями, кружками, клубами.

4.1.8. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

4.1.9. Обязательными уровнями образования являются начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года): обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет): обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности учащихся (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению. Основное образование является базой для получения среднего общего образования, начального профессионального и среднего специального образования;

– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года): направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжение образования и началу профессиональной деятельности. Среднее общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего специального и высшего образования.

4.2. Формы получения образования и формы обучения

4.2.1. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме.

4.2.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4.2.3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.2.4. Форма получения общего образования и форма обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением.

4.2.5. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися по медицинскому заключению о состоянии их здоровья и рекомендациями на получение образования на дому.

4.3. Меры по осуществлению контроля посещаемости учебных занятий обучающимися образовательного учреждения

4.3.1.В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию ребенка родителями (законными представителями) ребенка, общеобразовательным учреждением реализуются меры по контролю за посещаемостью ребенком общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

4.3.2. Обязанность родителей:

обязанность родителей (законных представителей) ребенка в случае болезни или иной уважительной причины, препятствующей посещению ребенком учебных занятий, в течение 3 часов первого дня неявки уведомить образовательное учреждение о пропуске ребенком учебных занятий с указанием причины и срока такого пропуска;

             4.3.3.Обязанность общеобразовательного учреждения в случае неполучения информации, указанной в пункте 4.3.2:

в первый день неявки ребенка на занятия принять меры по уведомлению об этом родителей (законных представителей) и выяснению причин неявки;

в течение рабочего дня, следующего за первым днем неявки ребенка на занятия, уведомить районную  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о факте неявки ребенка на учебные занятия, в случае если причины неявки не являются уважительными.

            4.3.4.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает меры в отношении детей, не посещающих занятия, и их родителей (законных представителей) в пределах своей компетенции, установленной законодательством.

Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

V.           Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении

5.1. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

– на получение бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

– на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

– защиту от всех форм физического и психического насилия; охрану жизни и здоровья;

– уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– на развитие творческих способностей, интересов, включая участие во всероссийской и иных олимпиадах, предметных чемпионатах, научно-практических конференциях школьников, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных и других массовых мероприятиях;

– участие в исследовательской деятельности;

– обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;

– на создание детских общественных объединений;

– выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого Учреждением;

– каникулы в соответствии с календарным учебным графиком

– участие в управлении Учреждения в порядке, установленном ее уставом.

5.2. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

–  соблюдать требования Устава общеобразовательного Учреждения, Правила для учащихся, Правила внутреннего распорядка для учащихся образовательной организации и другие локальные акты образовательной организации;

– ежедневно соблюдать установленные требования Учреждения к внешнему виду обучающихся;

– добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям; выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– бережно относиться к имуществу Учреждения;

– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

– поддерживать деловой стиль в одежде;

5.3. Обучающимся в Учреждении запрещается:

– приносить, передавать и использовать оружие, колющие, режущие и рубящие предметы, макеты и муляжи оружия, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, а также их употреблять;

– использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

– применять физическую силу и психологическое воздействие для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

– умышленно портить имущество Учреждения;

– распространять экстремистскую информацию, литературу, пропагандирующую порнографию, культ насилия и антиобщественное поведение;

– унижать честь и достоинство работников, а также обучающихся в Учреждении в любых формах проявления;

– производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

– нарушать дисциплину Учреждения, сквернословить.

За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

За однократное нарушение Устава школы обучающемуся выносится замечание.

За повторное нарушение следует вызов родителей (законных представителей). Последующие нарушения Устава школы ведет за собой приглашение обучающегося вместе с родителями (законными представителями) на Совет профилактики, Административный совет, Управляющий совет, заседание педагогического коллектива, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

За неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет из Учреждения. Решение принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.4. Родители (законные представители) обучающегося в Учреждении имеют право:

– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения;

– защищать законные права и интересы детей;

– присутствовать на педагогических советах при рассмотрении вопроса об успеваемости и поведении обучающегося и принимать участие в обсуждении данного вопроса;

– избирать и быть избранным в Родительский комитет класса, Управляющий Совет Учреждения;

– принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, с оценками успеваемости своего ребенка;

– получать информацию о всех видах планируемых обследованиях (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

– знакомиться Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

5.5. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

– обеспечить получение детьми общего образования;

– обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, рабочими тетрадями, школьной, спортивной формой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

– нести ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности;

– нести ответственность за пропуски учащихся уроков без уважительных причин;

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

– посещать родительские собрания, проводимые Учреждением;

– соблюдать правила внутреннего распорядка, Устава, требования локальных нормативных актов Учреждения.

– выполнять иные обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в  Учреждении в очной форме.

5.6.Родители (законные представители) обучающегося несут ответственность за:

– воспитание своих детей;

– создание необходимых условий для получения детьми среднего общего образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающегося,не предусмотренные пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Устава закрепляются в заключенном договоре между Учреждением и родителями (законными представителями)обучающихся, воспитанников.

5.8. Право на занятие педагогической деятельностью:

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Прием работника на работу в Учреждение осуществляется на основании его письменного заявления о приеме на работу в Учреждение, оформляется письменным приказом директора Учреждения, а также с вновь принимаемым работником заключается трудовой договор в письменной форме, с соблюдением всех гарантий и компенсаций работника в соответствии с действующими нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

5.9. Работники Учреждения имеют право:

– участвовать в управлении Учреждением;

– на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.10. Педагогические работники имеют право:

– самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

– на повышение квалификации. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

– на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

– на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2002 года № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам», на получение досрочной пенсии по старости в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и иные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам в соответствии с законом Иркутской области № 113-оз, а также Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 года;

– на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.

5.11. Работники Учреждения обязаны:

– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

– соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

– поддерживать дисциплину в Учреждении;

– проходить обязательный медицинский осмотр (предварительный и периодический);

– соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены;

– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

– соблюдать профессиональную этику.

5.12.Дополнительные обязанности педагогических работников:

– наряду с обязанностями, установленными пунктом 5.11. настоящего Устава, педагогические работники также обязаны реализовывать образовательную программу начального общего, основного общего образования, в том числе адаптированную образовательную программу, среднего общего образования, в соответствии ФГОС, с учебным планом и календарно-годовым графиком учебного процесса.

VI.       Управление Учреждением. Порядок принятия органами управления  решений и выступлений от имени Учреждения. Порядок принятия локальных  нормативных актов

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

6.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Основными формами самоуправления в Учреждении являются: Управляющий совет, общее собрание членов трудового коллектива, педагогический совет. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

На обсуждение общего собрания трудового коллектива выносятся следующие вопросы: обсуждение принятия коллективного договора, внесение в него дополнений и изменений, обсуждение принятия правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, внесение предложений на рассмотрение Учредителю для утверждения изменений или дополнений в Устав Учреждения, иные вопросы, входящие в компетенцию общего собрания членов трудового коллектива.

6.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественности и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественности и педагогических работников в Учреждении создается Управляющий совет. Управляющий совет утверждает основные направления развития Учреждения, смету расходования средств, содействует привлечению внебюджетных средств для развития Учреждения, содействует объединению усилий семьи и Учреждения в плане воспитания и обучения детей в Учреждении, рассматривает иные вопросы, предусмотренные Положением об Управляющем совете.

6.5. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, который назначается председателем муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию» муниципального образования «Заларинский район». Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

6.6. К компетенции директора Учреждения относится решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя.

6.7. Директор Учреждения:

– действует без доверенности от имени Учреждения;

– представляет интересы Учреждения в государственных органах, организациях;

– заключает договоры, муниципальные контракты на приобретение товаров, выполнение работ, предоставления услуг;

– осуществляет прием и увольнение работников Учреждения;

– пользуется правом распоряжения средствами учреждения в соответствии с уставными целями и задачами, за исключением случаев совершения крупной сделки (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от имени бюджетного учреждения, которая может быть совершена только с предварительного согласия учредителя;

– издает приказы и дает устные указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;

– утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Учреждения;

– налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;

– утверждает положение о премировании работников Учреждения;

– несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения;

– несет полную материальную ответственность за имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления Учредителем по акту приема-передачи, а именно, его сохранность, использование только в целях, предусмотренных Уставом Учреждения в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

– Также руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также пункта 6.7. настоящего Устава.

6.8. С целью рассмотрения важнейших вопросов педагогической и методической деятельности в Учреждении создается педагогический совет. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год.

Педагогический совет Учреждения:

– обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способствует их реализации;

– определяет порядок промежуточной аттестации обучающихся;

– содействует администрации Учреждения в повышении квалификации педагогических работников, развитии их творческой инициативы;

– анализирует эффективность выполнения образовательных программ, обсуждает вопросы, касающиеся успеваемости обучающихся;

– решения педагогического совета носят рекомендательный характер и служат основой для разработки и издания приказов директором Учреждения.

 6.9. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

– определение цели и предмета деятельности Учреждения;

– осуществление контроля за деятельностью Учреждения, в том числе за выполнением муниципального задания, за состоянием кредиторской задолженности, за совершением крупных сделок и прочее.

– утверждение Устава, изменений и дополнений к нему в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– решение вопросов реорганизации и ликвидации Учреждения;

– передача Учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использование только в целях, предусмотренных Уставом и предметом деятельности Учреждения;

– решение вопросов создания филиалов и открытия представительств Учреждения;

– определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

– решение иных вопросов, отнесенных законодательством РФ и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

VII.    Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и может быть использовано только для осуществления целей и видов деятельности Учреждения.

7.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором Учредителя.

7.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

– Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

– Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

– Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии со статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

7.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

– Под особо ценным имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет затруднено.

7.5. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества Учреждения с согласия Учредителя.

– В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

7.7. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано:

– эффективно использовать имущество;

– обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

– не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

– осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;

– осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

7.8. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Учреждения.

7.9. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

– собственные средства;

– бюджетные средства;

– имущество, переданное Учреждению Собственником;

– субсидии по итогам участия в конкурсах;

– иные источники в соответствии с законодательством РФ.

7.10. Передача учреждения некоммерческим организациям, за исключением особо ценного имущества либо недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, может быть осуществлена только с согласия Учредителя.

7.11. Лицевые счета Учреждения для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся в финансовом органе муниципального образования.

7.12. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

7.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждением вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.14. Учреждение должно отчитываться о результатах финансово – хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Заларинский район».

7.15. Учреждение обязано вести статистическую отчетность.

7.16. Бухгалтерский учет деятельности Учреждения осуществляется Централизованной бухгалтерией Муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию администрации муниципального образования «Заларинский район».

7.17 Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности  муниципальным образовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество,  поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

7.18. Контроль за деятельностью Учреждения и использованием имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, осуществляется Учредителем. Учредителем создается годовая балансовая комиссия, которая рассматривает итоги финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется также государственными органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции контроля за учреждениями.

 

VIII.   Права, обязанности и ответственность Учреждения

8.1. Учреждение имеет право:

– заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно правовыми актами муниципального образования «Заларинский район»;

– самостоятельно осуществлять функции в соответствии с целями и видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.

8.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

8.3. Учреждение обязано:

– осуществлять деятельность Учреждения в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом;

– обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества;

– своевременно представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, в том числе Учредителю, и уплачивать налоги в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

– добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами;

– составлять и утверждать план деятельности Учреждения в порядке, определенном Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– знакомить под роспись вновь принимаемого на работу в Учреждение работника с Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, инструкцией по охране труда и правилами соблюдения техники безопасности.

8.4. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

– невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к ее компетенции;

– реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

– качество образования обучающихся;

– адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

– жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;

– нарушение или незаконное ограничение права на образование, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения;

– иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IX.       Локальные акты Учреждения

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

– Приказ – локальный нормативный или индивидуальный (распорядительный) правовой акт, издаваемый руководителем Учреждения для решения основных и оперативных задач (приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, приказ о приеме на работу и т.п.).

– Положение – локальный нормативный акт, устанавливающий правовой статус органа управления Учреждением, структурного подразделения Учреждения или основные правила (порядок, процедуру) реализации Учреждением какого-либо из своих правомочий (Положение об оплате труда работников и т.п.).

– Инструкция – локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и способ осуществления (исполнения) установленных законом или настоящим Положением полномочий либо специальной деятельности (должностная инструкция, инструкция по делопроизводству и т.п.).

–  Правила – локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятель­ности Учреждения и ее работников (правила внутреннего тру­дового распорядка и.т.п.).

– Помимо указанных видов локальных нормативных актов деятельность Учреждения может регулироваться другими нормативными и индивидуальными актами, в т.ч. органов социального партнерства по вопросам социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений (соглашениями, коллективным трудовым договором).

9.2. Локальные акты Учреждения утверждаются руководителем Учреждения и не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

X.           Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

10.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.

10.2. Учреждение вправе в лице его заведующего вносить предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав.

XI.       Ликвидация, реорганизация Учреждения

11.1. Реорганизация или ликвидация осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

11.2. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в форме его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Процедуры ликвидации и реорганизации учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

11.3. Ликвидация учреждения может осуществляться только по инициативе учредителя либо в судебном порядке по заявлению уполномоченного законом лица.

11.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой решением Учредителя. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его для утверждения Учредителю.

11.5. Имущество и денежные средства учреждения, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

11.6. Направление использования имущества и денежных средств, оставшихся после ликвидации учреждения определяется Учредителем.

11.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

11.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

11.9. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

11.10. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

11.11. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно – историческое значение, передаются на государственное хранение в районный архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Заларинского района.

11.12. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.