Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Федеральные документы

“Конституция Российской Федерации”

Федеральный закон от 29 12 2012 N 273 ФЗ “Об образовании в РФ”

“Национальная образовательная инициатива
“Наша новая школа”
(утв. Президентом РФ 04.02.2010 N Пр-271)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Российская Федерация Федеральный закон 24 июля 1998 года № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 “Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений”

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309
Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи

Единый_квалификационный_справочник_должностей

Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”

Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 №
ВК-1788/07
“Об организации образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)”

Письмо Министерства образования РФ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 о коррекционном и инклюзивном образовании

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 “Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”

Письмо о учебниках для детей с ОВЗ

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 марта 2014 г. N 177 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 13.12.2013) “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823)

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N1145″Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднегообщего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30465)

Приказ от 2.09.2013 № 1035

СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Министерство образования и науки Российской Федерации Письмо от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 “Об организации введения ФГОС”

Приказ Минобрнауки РФ “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии” от 20.09.2013 года № 1082

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»


Региональные документы

Распоряжение министерства образования Иркутской области № 306-мр  от 11.05.2016 г. ДОРОЖНАЯ КАРТА ФГОС ОВЗ

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 28.05.2015 №474-мр “Об утверждению плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ” с приложениями

Распоряжение министерства образования Иркутской области 306-мр от 11.05.2016  “Об утверждении плана мероприятий по обеспечению ФГОС ОВЗ”

Распоряжение министерства образования Иркутской области 474-мр от 28.05.2015 “Об утверждении плана действий по введению ФГОС”

Закон иркутской области об отдельных вопросах образования в Иркутской  области 10.07.2014 № 91-ОЗ

Постановление Правительства Иркутской области  “Об утверждении положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей инвалидов на дому” 


Муниципальные документы

Приказ 111А от22.05.2016 “О утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ” с приложениями


Организация работы по исполнению мероприятий ИПРА ребенка-инвалида:

ФЗ 412 от 14.12.14

Приказ Минтруд №584 от 31.07.2015

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н

Распоряжение министерства Иркутской области от 13.05.2016 №325-мр Об организации работы по ИПРА ребенка-инвалида

Письмо министерства Иркутской области по ИПРА от 13.10.16

Приложение 1 данные об исполнении ИПРА


Формирование учебных планов для детей с ОВЗ

Дополнительно: письмо по фгос № 452 от 11.03.2016 N ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”

Индивидуальный учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Солерудниковская гимназия на 2017-2018 уч.год

В МБОУ Солерудниковская гимназия с учащимися, имеющими ОВЗ, работает психолог и логопед. Для учебных занятий отведён отдельный кабинет, имеются указатели для передвижения. 43 педагога гимназии прошли курсы повышения квалификации по теме “Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС”

В МБОУ Солерудниковская гимназия имеется доступ учащихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в урочное и внеурочное время(учебные кабинеты, читальный зал).

Целевая программа
Постановление правительства Иркутской области
Приказ 19.2.2014
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”
Формирование учебных планов
Перечень учебников для учащихся с ОВЗ