Аналитическая справка

Аналитическая справка о результатах региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов выпускников среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Солерудниковская гимназия, пилотной площадки опережающего введения ФГОС СОО в Иркутской области

 

  1. Нормативная база, регламентирующая проектную деятельность на уровне среднего общего образования в МБОУ Солерудниковская гимназия:
  • Основная образовательная программа среднего общего образования
  • Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ Солерудниковская гимназия
  • Положение об итоговом индивидуальном проекте учащихся среднего общего образования
  • Приказ «Об организации проектной деятельности учащихся на уровне среднего общего образования»
  • Приказ «О проведении предзащиты проектов учащихся 10 классов»
  • Приказ «О проведении защиты проектов учащихся 10 классов»
  1. В 2019-2020 учебном году в МБОУ Солерудниковская гимназии проведена оценка уровня достижения метапредметных результатов для одного 10 класса, количество учащихся – 19 человек. Среди них нет учащихся с ОВЗ.
  2. Для проведения мероприятий в рамках региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов созданы организационные, кадровые условия.

В гимназии разработана система проектной деятельности, которая предусматривает массовое включение в проектную деятельность учащихся с 3 класса:

  • решение проектной задачи: 3 – 6 классы;
  • групповые или парные проекты: 7 классы (2 – 3 человека);
  • индивидуальные проекты – 8- 9 классы.

Разработана программа «Индивидуальный итоговый проект», расчитанная на 2 часа, которая реализуется в рамках учебного плана 10 класса.

 Для проведения региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  1. Оповещение учащихся и родителей об условиях проведения региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов.
  2. Рассмотрение и утверждение тем на Координационном совете по введению ФГОС.
  3. Определение руководителей для каждого учащегося
  4. Определение сроков первого этапа защиты ИИП.
  5. Определение сроков заключительного этапа защиты ИИП.
  6. Мероприятия проходят в форме конференции, в рамках которой работает несколько секций.
  7. Определение дополнительных сроков для учащихся, не представивших проект по объективным причинам.
  8. Назначение экспертов, для проведения оценки из числа работников гимназии (руководители кафедр, педагог-психолог, классные руководители, администрация). Для объективного оценивания группы экспертов работают неизменным составом на первом и заключительном этапах защиты проектов.

В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и мире был изменен формат защиты индивидуальных итоговых проектов учащихся на уровне СОО: проекты старшеклассники представляли в режиме онлайн. Со стороны образовательной организации были созданы технические, методические условия для проведения защиты в формате видеоконференции.

  1. Анализ результатов выбора вида проекта по предметно – содержательной деятельности (монопроекты, межпредметные и надпредметные проекты).

В рамках защиты ИИП были представлены различные виды проектов по предметно-содержательной деятельности.

Имели предметную направленность (монопроекты) – 8 проектов (42%);

Надпредметные – 9 (47%);

Межпредметные -2 (11%).

Очевидно, что предпочтение при выборе проектов учащиеся отдали надпредметным проектам.

  1. Анализ результатов выбора индивидуального проекта учащимися по содержанию (распределение выбора ИИП по предметным областям (предметам).

Распределение выбора ИИП по предметным областям от общего числа учащихся:

Информатика– 3 учащихся (16 %);

История -2 (11 %);

Технология, обществознание, ОБЖ – по 1 учащемуся (по 5%).

Если делать сравнительный анализ выбора по предметным областям от количества учащихся выбравших монопроекты (8 человек), то проценты распределяются следующим образом:

Информатика– 37,5 %;

История -25 %;

Технология, обществознание, ОБЖ – по 12,5%.

6.Вид продукта итогового индивидуального проекта (письменная работа, творческая работа, материализованный объект, отчётные материалы социального проекта, ИКТ-продукт и др.), пояснения по видам продукта.

В качестве продукта ИИП учащимися представлены:

Материализованный объект – 10 проектов (52,6%);

ИКТ-продукты – 3 проекта (15,8 %);

Творческие работы –6 (31,6%).

7.Реализация проекта.

Так или иначе, проект реализован всеми учащимися. В связи с пандемической ситуацией, реализация проекта в полной мере была возможна не во всех случаях: несколько учащихся были вынуждены корректировать планирование и проектный продукт. Однако, при защите эти учащиеся выразили готовность реализовать ранее запланированные идеи проекта после снятия ограничений связанных с пандемией.

  1. Анализ состояния уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся среднего общего образования.

Учащиеся демонстрируют выше среднего уровень способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, способность к самостоятельному решению проблем и сформированность коммуникативных действий.

 Наиболее высокий уровень учащиеся демонстрируют по сформированности коммуникативных УУД.

  1. Анализ состояния уровня сформированности метапредметных результатов у выпускников среднего общего образования.

Показатель

Среднее значение

Возможные причины(+)(-) процесса и условий

Проблемы и пути их устранения

Метапредметный результат 1

2,6

+ является мотивация обучающихся к проектной деятельности; налаженность системы проектной деятельности в образовательной организации;

+ вынужденные условия (режим самоизоляции) определили необходимость попробовать организовать защиту в новом формате.

 

 

Метапредметный результат 2

2,6

Метапредметный результат 3

2,5

Метапредметный результат 4

2,2

Метапредметный результат 5

2,5

Метапредметный результат 6

2,2

Метапредметный результат 7

2,4

Метапредметный результат 8

2,2

Метапредметный результат 9

2,3

 

10.Уровень сформированности навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Базовый уровень- 4 учащихся (21%);

Повышенный – 8 (42%);

Высокий -7 (37%).

Таким образом, подавляющее большинство учащихся по результатам защиты ИИП показали повышенный и высокий уровень сформированности навыков проектной и исследовательской деятельности.

  • Вывод:

На основании результатов региональной оценки уровня достижения метапредметных результатов учащихся СОО МБОУ Солерудниковская гимназия можно сделать вывод о достаточной эффективности условий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, так как 79% выпускников показали достижение метапредметных результатов на повышенном и высоком уровнях.