Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Солерудниковская гимназия

Общие положения

1.1.Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения Солерудниковская гимназия (далее – гимназия) разработано в соответствии с

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»,

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №196 «Об       утверждении Порядка организации и осуществления       образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели     развития     региональных     систем дополнительного образования»,
  • Методическими       рекомендациями       по       проектированию       дополнительных общеразвивающих      программ      от      18.11.2015,       
  • Приложением          к              письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам        дополнительного образования детей»,
  • Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р,
  • Уставом МБОУ Солерудниковская гимназия.

1.2. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа (далее – Программа) – нормативный документ, разработанный педагогическим работником учреждения, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными

целями деятельности, содержащий условия, методы и технологию достижения целей, а также предполагаемый конечный результат; последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.

1.3.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может соответствовать следующим направленностям:

  • технической;
  • художественной;
  • физкультурно – спортивной;
  • туристско – краеведческой;
  • социально – педагогической;
  • естественнонаучной.

2.Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.1. Цель Программы – обеспечение развития и воспитания детей, их жизненное и профессиональнее самоопределение.

2.2. Основными задачами при реализации Программы являются:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся.

3.Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Комплекс основных характеристик программы: 1.Пояснительная записка.

2.Цель и задачи программы.

3.Содержание программы (учебный план, содержание учебно-тематического плана).

4.Планируемые результаты.

3.2.Комплекс организационно-педагогических условий:

1.Условия реализации программы.

2.Формы аттестации.

3.Оценочные материалы.

4.Методическое обеспечение.

5.Список литературы.

3.3 Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.

3.3.1. На титульном листе указывается:

– наименование образовательного учреждения;

– где, когда и кем принята и утверждена дополнительная общеразвивающая программа;

– название дополнительной общеразвивающей программы;

– срок реализации дополнительной общеразвивающей программы;

– возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

– Ф.И.О., должность разработчика дополнительной общеразвивающей программы;

– название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеразвивающая программа;

– год разработки дополнительной общеразвивающей программы.

3.3.2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

– направленность дополнительной общеразвивающей программы;

– актуальность, новизну и педагогическую целесообразность;

– цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы;

– отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ;

– сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

– формы и режим занятий;

– возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы;

– планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

– формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы.

3.3.3. Учебный план дополнительной общеразвивающей            программы составляется по годам обучения и содержит:

– перечень разделов, тем;

– количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;

– формы аттестации/контроля.

№ п/пНазвание раздела, темыКоличество часовФормы аттестации/контроля
всеготеорияпрактика 
      

3.3.4. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы включает:

– формы занятий и формы подведения итогов по тематическим разделам по годам обучения;

– систему оценки результатов обучения по годам обучения;

– перечень материалов и оборудования, необходимых для реализации программы;

– обеспечение программы методическими видами продукции;

– рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

– дидактические и лекционные материалы, методики по исследовательской работе и т.п.

3.3.5. Список использованной литературы и электронных образовательных ресурсов.

Выделены разделы по категориям адресатов: для педагога, для обучающихся и родителей. Списки оформлены в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 по оформлению библиографии.

В списке основной литературы, рекомендованной для использования при освоении программы, издания, выпущенные более 5 лет назад, составляют не более 50% от общего количества.

3.4. Приложения к образовательной программе. Календарный учебный график. это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным компонентом  дополнительной общеобразовательной программы.

Оформление календарного учебного графика

№ п/ п Дата (Месяц)  Тема занятияКол-во часов Форма проведения занятияФорма контроля
    Беседа Лекция Конференция Круглый стол Соревнования Диспут Экскурсия Игра Практикум Праздник Театрализация  Собеседование Тестирование Олимпиада Выставка Конкурс Проект Эссе Творческая работа и т. д.          

К программам могут быть добавлены приложения различного характера

– словарь специальных терминов с пояснениями;

– конспекты занятий;

– технологические карты;

– памятки;

– сценарий мероприятий;

– фотоматериалы;

– контрольные вопросы и задания;

– диагностические материалы и т.д.

4.Порядок утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

4.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа принимается на заседании НМС (научно – методическом Совете) и утверждается приказом директора школы.

4.2.      Дополнительная         общеобразовательная            общеразвивающая      программа обновляется педагогом с учетом изменений в развитии науки, технологии, культуры, экономики, технологии и социальной сферы 1 раз в год и при необходимости с учетом изменений в нормативно-законодательной базе.

4.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочие программы в течение учебного года, согласовываются в рабочем порядке с заместителем директора по ВР, курирующим деятельность данного педагога.