ПОЛОЖЕНИЕ МБОУ Солерудниковская гимназия о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом    среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;
  • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 №32;
  • Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;
  • Уставом МБОУ Солерудниковская гимназия, основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ Солерудниковская гимназия,

Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО в МБОУ Солерудниковская гимназия, Положением о безотметочной системе и переводе обучающихся 1-х классов.

1.2.  Настоящее положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся  МБОУ Солерудниковская  гимназия, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной программы предыдущего уровня), критерии выставления отметок за четверть, полугодие, год, итоговых.

Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа учащегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и настоящим Положением не определяются.

1.3. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

– текущие – отметки, выставляемые учителем обучающемуся по итогам устной, письменной, практической и других форм контроля знаний, предусмотренных рабочей программой по предмету;

– отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам завершения учебной четверти во 2 – 9 классах;

– полугодовые – отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах;

– годовые – отметки, выставляемые учителем в журнал по итогам учебного года во 2 – 11 классах;

– итоговые – отметки, выставляемые учителем, классным руководителем и (или) назначенной комиссией в 9 и 11 классах для заполнения аттестата.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению “качество образовательного процесса” и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в  МБОУ Солерудниковская гимназия в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы МБОУ Солерудниковская гимназия соответствующего уровня общего образования.

1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план МБОУ Солерудниковская гимназия.

1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники МБОУ Солерудниковская гимназия в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МБОУ Солерудниковская гимназия.

1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МБОУ Солерудниковская гимназия, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных”.

1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления МБОУ Солерудниковская гимназия, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, Учредитель.

1.9. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации МБОУ Солерудниковская гимназия.

1.10. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов.

1.11. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п.1.8., и утверждаются приказом руководителя МБОУ Солерудниковская гимназия.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая в ходе осуществления образовательной деятельности в МБОУ Солерудниковская гимназия в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины).

Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

– определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы МБОУ Солерудниковская гимназия соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах;

– коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

– предупреждении неуспеваемости;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ Солерудниковская гимназия проводится по всем предметам учебного плана:

– поурочно, по темам;

– по учебным четвертям (2-9) и по полугодиям (10-11 кл.);

– в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; практических и лабораторных работ, зачетов, контрольных работ, предметных диктантов, самостоятельных и тестовых работ, тренировочных работ, сочинения, изложения, эссе, классной и домашней работы, аудирования, чтения наизусть, сообщения, письма, техники чтения, пересказа, просмотр учебных и творческих работ, работа с атласами и контурными картами и других форм контроля знаний.

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и тематический контроль:

– определяется педагогами МБОУ Солерудниковская гимназия самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

– указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин;

– дополнительный диагностический контроль определяется планами системы СтатГрад,  внутренней системы оценки качества образования МБОУ Солерудниковская гимназия.

2.3.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости по всем предметам учебного плана:

– по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;

– по четвертям – в 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;

2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса в течение учебного года

осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в

виде отметок по 5-бальной системе.

2.5. По курсам «Основы религиозных культур и светской этики», « Основы духовно-

нравственной культуры народов России» вводится безотметочное обучение. Объектом

оценивания по данным курсам становится нравственная и культурологическая

компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека

понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека,

семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию.

2.6. Успеваемость всех учащихся 2 – 11 классов образовательной организации подлежит

текущему контролю в виде отметок по 5-балльной системе, кроме курсов, перечисленных в

п.2.4, в 2.5.

2.7. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в

классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся

оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием

выставляются в классный журнал две отметки.

2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал в графу, которая отражает тему контроля, к следующему уроку за исключением:

Отметок за домашнее сочинение в 5-11 классах по русскому языку и литературе

(заносятся в журналы через урок после проведения сочинения);

Отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах – не

позднее чем через неделю после их проведения;

Отметки за творческие работы в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не

позднее чем через 14 дней.

3.10. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных

представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся,

путем выставления отметок в дневники учащихся.

3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.

3.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой, определение степени освоения обучающимися учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).

3.3. Промежуточную аттестацию в МБОУ Солерудниковская гимназия:

3.3.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы МБОУ Солерудниковская гимназия по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

3.3.2. В отношении обучающихся, осваивающих образовательную программу соответствующего уровня индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.

3.3.3. Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ Солерудниковская гимназия проводится:

– в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем МБОУ Солерудниковская гимназия, не позднее чем за неделю до ее проведения;

– аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации МБОУ Солерудниковская гимназия или руководителя кафедры, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла (предметной области), утвержденной приказом руководителя МБОУ Солерудниковская гимназия;

– по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;

Учебный материал для проведения промежуточной аттестации обучающихся готовится на кафедрах гимназии, утверждается заведующим кафедры и сдается на хранение заместителю директора по УВР по группе классов не позднее, чем за две недели до промежуточной аттестации. Экзаменационный материал хранится у заместителя директора по УВР в течение двух недель до промежуточной аттестации, во время ее проведения и в течение недели после момента завершения учебного года.

Кафедры имеют право использовать для проведения промежуточной аттестации учебный материал предоставляемый системой СтатГрад, в т.ч. в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3.3.4. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации (при наличии медицинской справки), могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолженностей в период, установленный Педагогическим советом;

– пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей.

3.4. Учащиеся, пропустившие по не зависимым от них обстоятельствам 75 % учебного

времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких

учащихся решается на Педагогическом совете МБОУ Солерудниковская гимназия. Учащийся имеет право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю не позднее 3-х дней до окончания четверти (полугодия). Результаты контрольных работ по предмету (предметам) выставляются в классный журнал. Данные результаты являются основанием для аттестации учащегося за четверть (полугодие).

3.5. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов

текущего контроля успеваемости.

3.6. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

3.7. В 1-м классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не

проводятся.

3.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)

сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путем выставления отметок в

дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле учащегося.

3.9. Промежуточная итоговая аттестация определяется решением Педагогического совета

образовательной организации с учетом мнения Управляющего совета. Не позднее 3-х

месяцев, до проведения итоговой промежуточной аттестации, утверждается график

промежуточной итоговой аттестации обучающихся МБОУ Солерудниковская гимназия, в котором устанавливается перечень предметов. Данное решение утверждается приказом директора образовательной организации и в 3-х-дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

3.10. При отсутствии решения Педагогического совета и приказа, годовые отметки

выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок, как округленное по законам

математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных

учащимися в период учебного года по данному предмету.

3.11.Промежуточная аттестация учащихся 2-11-х классов сопровождается проведением

контрольных мероприятий по предметам учебного плана.

3.12. Контрольные мероприятия для учащихся 2-4-х классов проводятся в следующих

формах:

– По русскому языку – контрольный диктант с грамматическим заданием, тест, ВПР;

– По математике – письменная контрольная работа, тест, ВПР;

– По литературному чтению – проверка навыков чтения (темп, осознанность, правильность, выразительность);

– По окружающему миру – тест, ВПР;

– Комплексная работа.

3.13. Контрольные мероприятия для учащихся 5-11-х классах проводятся в

следующих формах:

– По русскому языку – контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование, выполнение грамматических заданий, собеседование по тексту, ВПР  и другие формы;

– По математике – письменная контрольная работа, тестирование, ВПР и другие формы;

– Остальные предметы учебного плана – проверка навыков чтения, защита курсовой работы (проекта), зачет, собеседование, тестирование, мониторинг, ВПР и другие формы.

3.14. Конкретная форма проведения промежуточной итоговой аттестации определяется для

каждого класса в учебном году решением Педагогического совета образовательной

организации и фиксируется в графике промежуточной итоговой аттестации обучающихся

МБОУ Солерудниковская гимназия.

3.15. Контрольные мероприятия за четверть проводятся в две последние недели четверти, за год в период с 01 по 23 мая текущего учебного года по расписанию, утвержденному

директором образовательной организации. Расписание проведения контрольных

мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных

представителей) не позднее, чем за две недели до их начала. В расписании

предусматривается не более одного вида контроля в день для каждого ученика.

3.16. Все контрольные мероприятия за четверть проводятся во время учебных занятий в

рамках учебного расписания.

3.17. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени

отведенного на один-два стандартных урока.

3.18. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий:

3.18.1. Материалы готовятся учителями – предметниками и утверждаются на кафедрах;

3.18.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных исследований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника.

3.19. Контрольные мероприятия за год не проводятся для учащихся 9-х, 11-х классов.

Промежуточная аттестация этих учащихся осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округленное по законам математики до целого числа среднее

арифметическое текущих отметок, полученных учащимися за четверть (полугодие) по данному предмету.

3.20. Итоги контрольных мероприятий учащихся 2- 11-х классов, отражаются в классном журнале в виде отметки по 5-балльной шкале.

3.21. Промежуточная итоговая аттестация для учащихся 2-8-х классов осуществляется по

отметкам, полученным за четверти, с учетом отметки контрольного мероприятия как

округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое.

3.22. Промежуточная аттестация для учащихся 10-х классов осуществляется по отметкам,

полученным за полугодие, с учетом отметки по итогам контрольного мероприятия как

округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое.

3.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или

нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение

промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины являются академической задолженностью.

3.24.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс, на уровень образования.

3.24.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.25. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)

сведения о результатах промежуточной аттестации, путем выставления в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

3.26. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело

учащегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для

перевода учащегося 2-8, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

3.27. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету, с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательной организации на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Члены комиссии в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяют соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.28. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях кафедр и Педагогического совета.

4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего,

среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую

задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой

четверти следующего учебного года, в указанный период не включается время болезни

обучающегося.

4.4. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

4.5.Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны создать условия учащимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз:

1-я аттестация – первая четверть учебного года;

2-я аттестация – первое полугодие года.

4.7. Для проведения промежуточной аттестации второй раз в образовательной организации

создается аттестационная комиссия, в состав которой входит учитель, преподающий у данного ученика, ассистент из числа учителей данного предмета, председатель комиссии –

представитель администрации образовательной организации.

4.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.9. Форма проведения повторной промежуточной аттестации (контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, тесты, устный или письменный зачет, комплексный анализ текста, изложение, сочинение, вопросы по билетам, собеседование) определяется комиссией, рассматривается на заседаниях, сроки проведения повторной

промежуточной аттестации утверждаются приказом директора образовательной организации.

4.10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего,

среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

задолженности с момента ее образования по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.11. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического

совета.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя МБОУ Солерудниковская гимназия (не позднее, чем окончание первой четверти обучения);

5.1.2. обучающиеся имеют право:

– пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

– получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам;

– получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

– получать помощь педагога-психолога;

5.1.3. МБОУ Солерудниковская гимназия при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

– создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

– создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

– создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

– обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

– нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ Солерудниковская гимназия создается соответствующая комиссия:

– комиссия формируется по предметному принципу;

– состав предметной комиссии определяется руководителем МБОУ Солерудниковская гимназия в количестве не менее 3-х человек;

– состав комиссии утверждается приказом руководителя МБОУ Солерудниковская гимназия;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине;

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

– оставлены на повторное обучение;

– переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

– переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане МБОУ Солерудниковская гимназия.

6. Права и обязанности участников промежуточной аттестации

6.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются учащиеся и учитель, преподававший предмет в классе, администрация школы. Права несовершеннолетних учащихся представляют родители (законные представители).

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

6.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержание учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников к требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента.

6.2.2. Давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным

представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по

предмету.

6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

6.3.1. Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год.

6.3.2. Использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане;

6.3.3. Оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, не корректное отношение.

6.4. Учащийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за четверти,

полугодия, текущий учебный год в порядке, установленном образовательной организацией.

6.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

6.6.1. Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их

порядок, критериями оценивания;

6.6.2. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации их

ребенка в случае нарушения образовательной организацией процедуры аттестации в 3-х-

дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

6.7.1. Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок

проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

6.7.2. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

6.7.3. Оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

7. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной аттестации учащихся

7.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся за четверть, полугодие, год отражаются в

классном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

7.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов контрольных

мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9-11-х классах, до 30 мая – во 2-8-х, 10-х классах.

7.3. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено

письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках, полученных им в

ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей (законных

представителей) хранится в личном деле учащегося.

8. Обязанности администрации образовательной организации  в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация гимназии:

8.1.1. Организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и

формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам.

8.1.2. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень

предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения.

8.1.3. Формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение

аттестации учащихся, переведенных условно.

8.1.4. Утверждает материалы контрольных мероприятий.

8.1.5. Организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к

промежуточной аттестации.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация образовательной

организации организует обсуждение ее итогов на заседаниях  кафедр и Педагогического совета.